К основному контенту

Инструкция по ремонту балансира Shaanxi F2000

 Ремонт балансира на самосвале Shaanxi F2000 (Shacman) своими руками, на деле не является чем-то сложным и в целом не займет много времени, всё зависит от ваших способностей, инструмента, погоды, ну и самое главное - это износа самого балансира.

Как проверить исправность балансира?

Порвало стремянку!? Одна из причин - люфт балансира! Проверить не сложно, конечно если ничего не мешает, а именно сняты стремянки, рессорные листы и корпус балансира полностью свободен. 

Обхватив балансир руками, применяем силу шатая его вверх-вниз, тем же способом как будто мы проверяем ступичный подшипник. Чувствуете люфт!? До 0,5 мм в целом не особо страшно, если больше, конечно плохо... но не отчаиваемся.

Можно ли повременить с ремонтом?

Проверяем масло в балансире, если есть - отлично! Ещё походит, и коли ремонт не срочный, работа прёт - я бы работал и не парился! А вот если масла нет - снимаем крышку. Шатаем снова и смотрим в каком месте люфтит. Если на основном валу - беда, вы попали на большие деньги. Если на подшипнике, на втулке, то можно купить ремкомплект и быстренько все заменить. Не забудьте про новый сальник и масло которое нужно залить после сборки! Для ремонта вам придется снять колёсную пару. 

Если люфт не на валу и под крышкой нету обломанных болтов и в целом люфтит не так сильно, даже при отсутствии масла в балансире, можно нарезать резьбу в крышке, вкрутить тавотницу и шприцануть. Это вариант для тех у кого нет запчастей под рукой, либо они дорогие и нужно заказывать. Ездить можно, но не нужно оттягивать этот ремонт. испортите вал - будет дороже, дольше и тяжелее.

Если нужно разберу более детально, приложу фото-видео, помогу чем смогу, комментарии ниже   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как настроить ТНВД на WD615 (WP10) Евро2?

Речь пойдет о регулировке момента впрыска ТНВД или как многие говорят "настройки зажигания".  На моём Shaanxi F2000 стоит двигатель WP10, вторая машина Shacman с двигателем WD615, сами по себе практически идентичны, совсем легкие отличия, по длине привода ТНВД, количеству горшков компрессора и т.д. Оба Евро2 и настраиваются одинаково, хотя звучат по разному.  Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ момент сжатия. Первый цилиндр у нас находятся от вентилятора. Снимаем предварительно форсунку с первого цилиндра и чем то наподобие отвертки выставляем ВМТ. Главная задача на этом шаге не перепутать такты. Давайте убедится в том, что поршень первого цилиндра у нас в самой верхней точке и находится именно в такте сжатия мы можем снять клапанную крышку с первого цилиндра и проверить коромысла клапанов. Соответственно оба клапана должны быть закрыты. Если ТНВД до этого не было установлено на двигателе, то это будет единственный правильный путь. Если же оно уже стоит и двигатель врод...

Как выбить шкворень на грузом автомобиле (Shaanxi F2000)

Данный метод подойдет не только для Shaanxi (Shacman), но и любого другого грузовика, где шкворень прочно сидит в балке без всяких клиньев, как например это выглядит на DongFeng - достали клинышек и кувалдой без особых усилий выбили. Тут же проблема заключается в том, что шкворень чуть толще посадочного отверстия в балке и со временем сильно прикипает.  В данной заметке хотелось бы поделится своим опытом замены шкворня и тем методом, к которому я сам пришёл после огромного числа неудач, ведь на свой первый выбитый шкворень я потратил 5 дней! Я колотил его кувалдой, грел паяльной лампой, колотил вновь, грел двумя лампами, давил 40т. домкратом через рамку - это был тихий ужас! Шкворень отказывался поддаваться. Сейчас же имеется в кармане собственный подход к этому делу, и в течении дня спокойно, некуда не спеша, меняется оба шкворня достаточно просто. Первым делом нужно всё разобрать. Само собой домкратим балку, снимаем колесо, барабан, ступицу, энергоаккумулятор. Выбиваем рулевые па...