К основному контенту

Как настроить ТНВД на WD615 (WP10) Евро2?

Речь пойдет о регулировке момента впрыска ТНВД или как многие говорят "настройки зажигания". 

На моём Shaanxi F2000 стоит двигатель WP10, вторая машина Shacman с двигателем WD615, сами по себе практически идентичны, совсем легкие отличия, по длине привода ТНВД, количеству горшков компрессора и т.д. Оба Евро2 и настраиваются одинаково, хотя звучат по разному.

 Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ момент сжатия. Первый цилиндр у нас находятся от вентилятора. Снимаем предварительно форсунку с первого цилиндра и чем то наподобие отвертки выставляем ВМТ.

Главная задача на этом шаге не перепутать такты. Давайте убедится в том, что поршень первого цилиндра у нас в самой верхней точке и находится именно в такте сжатия мы можем снять клапанную крышку с первого цилиндра и проверить коромысла клапанов. Соответственно оба клапана должны быть закрыты. Если ТНВД до этого не было установлено на двигателе, то это будет единственный правильный путь. Если же оно уже стоит и двигатель вроде как заводится, но вам регулировка кажется не верной, тогда крышку снимать необязательно, есть еще такие признаки как положение стяжного болта на приводе ТНВД, он должен смотреть наружу.  

Смотрим метку на маховике (внизу на куполе есть лючок на двух болтах) - метка "ОТ". После этого нужно расслабить стяжной болт на приводе ТНВД. Справа на валу ближе к компрессору есть уширение в которое входит вал компрессора, там есть болт(под ключ на 18ть) его нужно расслабить, затянут он должен быть хорошо. После того как болт расслаблен нужно совместить метки на самом ТНВД, метки находятся слева от привода. 

Метки на ТНВД совместили. Стяжной болт на приводе ТНВД пока ещё расслаблен. Поршень первого цилиндра у нас в ВМТ на такте сжатия, на маховике метка "О | Т". Снимаем форсунку первого цилиндра, если до сих пор еще не сняли. Мерим расстояние до поршня штангенциркулем, нам нужно будет опустить поршень на 4 мм от ВМТ. Для этого прокручиваем коленвал против хода его работы, если встать лицом по ходу движения автомобиля, то по часовой стрелке будет ход работы двигателя, нам же нужно прокутить коленвал против хода, опустив тем самым поршень на 4мм. При этом метки на ТНВД должны остаться совмещенными, на маховике должны быть от 16 до 20 градусов, проверьте этот момент! После чего можно закрутить стяжной болт на приводе ТНВД, ставить форсунку на место и запускать двигатель.

Если вы изначально полезли в регулировку момента впрыска ТНВД по причине плохой тяги, возможно дело совсем не в этом, а в топливе. На задней части ТНВД есть крышка, на двух болтах, под ней есть два регулировочных болта под плоскую отвертку, законтрагаенных гаечкой на 6 (т.е. под ключ на 10). Нас интересует нижний болт, расслабляем гаечку, по часовой стрелке плоской отверткой прокручиваем болт на 2 оборота, фиксируем гайкой. Затягиваем крышку и проверяем. Если все правильно и дело было в этом, тяга присутствует, нужно убедится что машина не дымит белым. Топливо можно накручивать до тех пор пока не появился белый дым, затем нужно убрать на пол оборота.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Инструкция по ремонту балансира Shaanxi F2000

 Ремонт балансира на самосвале Shaanxi F2000 (Shacman) своими руками, на деле не является чем-то сложным и в целом не займет много времени, всё зависит от ваших способностей, инструмента, погоды, ну и самое главное - это износа самого балансира. Как проверить исправность балансира? Порвало стремянку!? Одна из причин - люфт балансира! Проверить не сложно, конечно если ничего не мешает, а именно сняты стремянки, рессорные листы и корпус балансира полностью свободен.  Обхватив балансир руками, применяем силу шатая его вверх-вниз, тем же способом как будто мы проверяем ступичный подшипник. Чувствуете люфт!? До 0,5 мм в целом не особо страшно, если больше, конечно плохо... но не отчаиваемся. Можно ли повременить с ремонтом? Проверяем масло в балансире, если есть - отлично! Ещё походит, и коли ремонт не срочный, работа прёт - я бы работал и не парился! А вот если масла нет - снимаем крышку. Шатаем снова и смотрим в каком месте люфтит. Если на основном валу - беда, вы попали на ...

Как выбить шкворень на грузом автомобиле (Shaanxi F2000)

Данный метод подойдет не только для Shaanxi (Shacman), но и любого другого грузовика, где шкворень прочно сидит в балке без всяких клиньев, как например это выглядит на DongFeng - достали клинышек и кувалдой без особых усилий выбили. Тут же проблема заключается в том, что шкворень чуть толще посадочного отверстия в балке и со временем сильно прикипает.  В данной заметке хотелось бы поделится своим опытом замены шкворня и тем методом, к которому я сам пришёл после огромного числа неудач, ведь на свой первый выбитый шкворень я потратил 5 дней! Я колотил его кувалдой, грел паяльной лампой, колотил вновь, грел двумя лампами, давил 40т. домкратом через рамку - это был тихий ужас! Шкворень отказывался поддаваться. Сейчас же имеется в кармане собственный подход к этому делу, и в течении дня спокойно, некуда не спеша, меняется оба шкворня достаточно просто. Первым делом нужно всё разобрать. Само собой домкратим балку, снимаем колесо, барабан, ступицу, энергоаккумулятор. Выбиваем рулевые па...